Приемное отделение – одна из составных частей больницы. Сюда поступают пациенты, направленные на плановую госпитализацию, приехавшие лично для оказания специализированной экстренной помощи, а также доставленные каретами неотложки. В задачи персонала входит первичная оценка состояния поступивших, подготовка первичных документов для госпитализации и распределение обратившихся в соответствующие по профилю стационары.
Структура приемного отделения
Приемный покой может располагаться в отдельно стоящем здании или размещаться на первых этажах лечебных корпусов. Если больница небольшая, то достаточного одного отделения для приема и регистрации пациентов. В случае с крупными многопрофильными медцентрами есть смысл развести потоки пребывающих и открыть несколько регистрационных пунктов, продумав устройство приемного отделения в хирургии, в роддоме и т.п.
Площадка перед входом должна иметь подъездные пути для автомобилей скорой помощи. Она обязательно оснащается:
- пандусами и поручнями для маломобильных людей;
- кнопкой вызова медперсонала;
- хорошо читаемым световым табло с обозначением принадлежности корпуса;
- указателями для ориентирования в коридорах больницы.
Количество помещений зависит от специфики объекта и профиля работы стационара. Действующий стандарт оснащения приемного отделения в лечебном учреждении предусматривает следующую структуру и организацию приема:
- Зал ожидания. Он рассчитан на размещение пациентов и сопровождающих лиц. Обязательными элементами обстановки являются стулья или кушетки для пришедших на госпитализацию, а также письменные столы для заполнения формуляров. Дополнительно можно купить банкетки. На стенах вывешивают стенды с информацией о порядке госпитализации, правилах посещения больных, времени работы учреждения и врачей.
- Регистратура. Регистраторы занимаются оформлением документов людей, имеющих направление на плановую госпитализацию или привезенных по скорой.
- Смотровой кабинет. Обычно их несколько, но допускается оснащение и одного кабинета, если больница небольшая. Помещение оборудовано всем необходимым, что может потребоваться для предварительного осмотра больных. Врач на основании общения определяет необходимость и тип санитарной обработки, проводит измерения основных показателей здоровья (артериальное давление, ЧСС, температуру тела, дыхательные функции и т.п.), замеряет параметры фигуры (рост, вес).
- Изолированный бокс. Оборудуется для временного размещения больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
- Процедурный кабинет (или операционная). Медицинская мебель и техническое оснащение этого помещения продуманы таким образом, чтобы можно было проводить незначительные манипуляции: обрабатывать раны, останавливать кровотечения, ставить уколы.
- Хранилище вещей госпитализированных. Сюда можно сдать верхнюю одежду и личные вещи на период нахождения в стационаре. Отдельно также должен функционировать гардероб.
В детской больнице дополнительно обустраивают комнату матери и ребенка, где можно перепеленать малыша, покормить, переодеть.
Обязательно оснащаются туалетные комнаты для персонала и посетителей, отдельно – для маломобильных граждан.
Для уточнения диагноза врачу может потребоваться вспомогательная информация о состоянии здоровья больного. Для этого на территории приемного покоя или в непосредственной близости должны располагаться лаборатория, кабинет для проведения ЭКГ, рентгена.
Стандарты оснащения приемного отделения больницы
Стандарт оснащения приемного покоя стационара предусматривает подбор мебели и оборудования в соответствии с количеством поступающих больных и профилем оказания медицинской помощи. Важно выбирать технические средства, которые выдерживают большую нагрузку, переносят повышенную влажность, сохраняют целостность и внешний вид в результате многочисленных дезинфицирующих обработок. Конструкции должны быть без опасных острых углов, устойчивыми.
Перечень основной мебели включает:
- стойки регистрации;
- банкетки, стулья или кушетки;
- письменные столы или стойки;
- гардеробные вешалки;
- пеленальные столики (для детских отделений);
- средства для дезинфекции (ультрафиолетовые облучатели, рециркуляторы);
- шкафы и открытые стеллажи для хранения документации;
- стулья или кресла для медработников.
Также рекомендуется оснастить приемный покой средствами перемещения: колясками, каталками, ходунками. Чтобы можно было перекладывать пациентов с коляски на каталку или обратно, рекомендуется приобрести мягкие носилки.
Рекомендуемое оборудование для оснащения приемного отделения
Оборудование для приемного покоя больницы подбирается с учетом профиля медицинского учреждения. Но есть набор технических средств, которые считаются универсальными, желательно, чтобы они присутствовали в каждом отделении. К таковым относятся:
- дыхательные аппараты для кислородной поддержки (кислородные подушки, мобильные системы подачи кислорода);
- передвижная рентгеновская установка С-дуга;
- портативный УЗИ-сканер универсального типа для исследования внутренних органов и структур;
- автоматизированное рабочее место регистратора (включает компьютеры и оргтехнику для печати, сканирования документов);
- весы, совмещенные с ростомером (для детских больниц – электронные весы для новорожденных);
- дефибриллятор для восстановления сердечного ритма;
- ручной, полуавтоматический или автоматический тонометр для измерения артериального давления;
- градусник для отслеживания температуры тела;
- сумки-укладки с набором медицинских препаратов и изделий для оказания экстренной помощи.
В кабинетах для осмотра больных и выполнения процедур необходимо обустроить умывальники для санитарной обработки рук, отделить ширмой или стационарной перегородкой места для переодевания. Вспомогательная техника и мебель подбирается на усмотрение администрации больницы.