Оснащение медицинских учреждений зависит от назначения и типа организации, особенностей ее помещений, направления работы. Так, стоматологическая клиника всерьез отличается от отделения общей хирургии, а поликлиника — от учреждения с полноценным стационаром.
Производители мебели для медицинских учреждений предлагают все виды изделий, которые могут потребоваться для больниц любого типа, начиная с кушеток и шкафов и заканчивая функциональными кроватями для реанимаций и отделений интенсивной терапии.
Посмотрим, какие именно виды мебели потребуются вам для оснащения клиники.
Изделия для холлов и коридоров
Коридор, зал ожидания, приемное отделение в больнице — все эти помещения рассчитаны исключительно для временного размещения пациентов и их близких. Здесь не требуется корпусная мебель. Чаще всего в коридорах и холлах устанавливают:
- банкетки;
- кресла;
- диваны.
В детских поликлиниках также нередко ставят столики для пеленания младенцев. Можно дополнить оснащение небольшими тумбами и вешалками, если в учреждении нет отдельного гардероба. В другой мебели в холле необходимости нет.
Оснащение кабинета врача-специалиста
При выборе медицинской мебели для медицинских учреждений большое внимание уделяют законодательным требованиям и специализации врача. Так, в кабинете хирурга обязательно нужно разместить мойку, под которую потребуется тумба.
В целом, кабинет врача может включать в себя:
- рабочее место: письменный стол с тумбой, ящикам и полками, офисное кресло;
- шкафы для верхней одежды, медицинской униформы, белья, документации, лекарственных средств, а также тумбы и стеллажи;
- кушетки и стулья для пациентов;
- ширма для пациента.
В число обязательных изделий входят два рабочих места (стола и кресла/стула) — для самого врача и младшего медицинского сотрудника, две тумбы, стул и кушетка для пациентов, два шкафа — под документы и одежду, а также ширма. Дополняют кабинеты медицинским оборудованием (например, это может быть гинекологическое кресло).
Мебель для процедурных и смотровых кабинетов
При подборе медицинской мебели для больниц не стоит забывать о смотровых и процедурных кабинетах. Здесь работают непосредственно с пациентами. В смотровой обязательно должны быть кушетка, место для одежды, ширма, столик, кресло.
Похожим образом оснащают и процедурные. Здесь могут быть также перевязочные столы, специальные медицинские тележки и подобное оборудование.
Оснащение стационарных отделений
Когда речь заходит о медицинской мебели для клиник, особое внимание уделяют палатам пациентов. В больницах с дневным или круглосуточным стационаром обязательно нужно оснастить палаты с лежачими местами.
В таких помещениях устанавливают:
- общебольничные кровати;
- тумбы или столики.
Никакой дополнительной мебели обычно не требуется.
Если речь идет о палатах для пациентов в тяжелом состоянии, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими заболеваниями, препятствующими нормальному передвижению, вместе общебольничных устанавливают функциональные кровати с механическим или электрическим приводом. Они упрощают уход за пациентами.
Мебель для оснащения медицинских учреждений со стационаром также может включать в себя оборудование для операционных (специальные столы, тележки, столики, тумбы с мойками и не только), корпусную мебель для кабинетов главврачей, сестринских и ординаторских, поста медсестры. Не стоит забывать и о дополнительном оснащении санузлов и других подсобных помещений, без которых невозможно организовать полноценный уход за пациентами.
Чем медицинская мебель отличается от обычной?
Продукция, предназначенная для использования в медучреждениях, должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, быть безопасной для пациентов и максимально удобной для медработников.
Некоторые виды продукции могут иметь сходства с обычной мебель. Например, шкафы для верхней одежды в кабинетах врачей не нуждаются в каком-либо дополнительном функционале. Единственное требование к ним — качественное покрытие, выдерживающее воздействие дезинфицирующих средств. В некоторых случаях вместо банкеток в залах ожидания допустимо устанавливать полноценную мягкую мебель (например, диваны)
Важно отметить, что всю мебель в медучреждениях регулярно моют и дезинфицируют. Это накладывает определенные ограничения на используемые материалы и их покрытия. Например, для корпусных изделий чаще всего применяют ЛДСП — ламинированные фасады выдержат обработку. Кровати, кушетки, тележки, столики и хирургические и смотровые столы должны иметь металлический каркас. Он лучше выдерживает нагрузку и постоянную эксплуатации.
Условия эксплуатации
Причина популярности металлической мебели в медицинских учреждениях — не только в более простой санобработке, но и в высокой нагрузке. Кровати, которые используются в больницах, заняты постоянно, поэтому они должны быть максимально прочными. Средний срок использования общебольничной кровати — несколько лет, в дальнейшем возможны поломки.
Мебель в больницах регулярно дезинфицируют и моют. Без этого невозможно обойтись: ее регулярно загрязняют, а на поверхностях могут остаться опасные для человека микроорганизмы.
Как выбрать оборудование?
Если вас интересует оборудование для медицинских организаций, вы можете обратитесь к проверенному поставщику медицинских изделий «Медфрегат». Наша компания поможет с подбором предметов, необходимых для клиники, ориентируясь на ее направление и тип, особенности пациентов.
К тому же вы не просто подберете и закажете медицинскую мебель, но и получите все дополнительные услуги: продукцию доставят к учреждению, занесут внутрь и установят.